Фото по данному адресу картинка не найдена
Контакты Адрес:
М.О, пос.Немчиновка, ул. Московская, стр. 10

Схема проезда

VW Transporter T4: особенности выбора и эксплуатации

Назвать легендарным утилитарный микроавтобус язык не поворачивается. Никаких легенд о Т4 никто никогда не слышал. Зато хороших и даже похвальных отзывов - сколько угодно. Вполне заслуженных, между прочим. Среди автомобилей данного класса это, пожалуй, одна из самых упоминаемых моделей. Если разговор заходит о покупке микроавтобуса, в первую очередь, вспоминается Т4. За что ему такие почести?

Поколение Т4 появилось на рынке в 1990 году, сменив порядком устаревший микроавтобус Т2 с задним приводом и задним же расположением мотора. VW нового поколения стал совершенно новым, в некоторой степени революционным, начиная с дизайна и заканчивая техникой. Судите сами. Передний привод, полукапотная компоновка, поперечное положение двигателя. Большой шаг вперед не только по сравнению с Т2, но и со многими одноклассниками.
Выпускалось поколение Т4 с 1990 по 2002 год. Легкая модернизация была произведена в 1997 году. Тогда была немного изменена внешность, удлинен капот, улучшился комфорт салона. Автомобиль получил новые двигатели.

Внешний обзор

На базе Т4 создавалось огромное количество модификаций, вплоть до грузовых платформ, но мы остановимся на трех самых известных модификациях: Transporter, Caravelle, Multivan. Первые две выпускались в варианте с короткой и длинной колесной базой. Существовало также два варианта задней двери: подъемная и распашная, состоящая из двух половинок. Амортизаторы подъемной двери практически неубиваемые. И даже на автомобилях старше 10 лет исправно выполняют возложенную на них функцию. Боковая сдвижная дверь только одна. Кузов крепкий, хорошо сопротивляется ржавчине. Проблемные места - сдвижная боковая дверь, стойки. Особенно сильно ржавчина начинает съедать кузов после аварии. В большинстве модификаций боковые окна цельные, вклеенные. По заказу можно было установить сдвижные форточки. Сам кузов собран очень качественно. Зазоры минимальные, все подогнано и прикручено очень аккуратно. Лакокрасочное покрытие хорошего качества и не теряет блеска даже после долгих лет эксплуатации. Запасное колесо подвешено снаружи под полом багажника и ничем не защищено от грязи.

Внутренний обзор

Салон Т4 по эргономике и качеству материалов гораздо ближе к легковым автомобилям, нежели к утилитарным микроавтобусам. Правда, на десятилетних экземплярах пластик начинает дребезжать при проезде неровностей.
Периодически возникают проблемы с электрооборудованием, наружным освещением. Иногда начинают "глючить" датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

После модернизации, проведенной в 1997 году, интерьер немного изменился, облагородился. Автомобиль получил панель приборов и рулевое колесо от Passat B5, а также тахометр в стандартной комплектации. Кардинальных изменений не произошло.

С удобством пассажиров и водителя никаких проблем. Спереди справа может быть установлено либо одно кресло, либо двойное сиденье. В варианте с одним креслом появляется удобный проход в салон. Количество мест в зависимости от модификации может быть от 3 до 12.

С микроклиматом проблем нет, так как для пассажиров предусмотрена дополнительная печка. Хотя если салон забит под завязку, стекла все равно потеют. Еще одна проблема возникает летом. Если на автомобиле нет сдвижных форточек, пассажиры последнего ряда жалуются на духоту. Даже полностью открытые передние боковые стекла не помогают.
Для перевозки крупных грузов сиденья в Caravelle и Transporter складываются либо вовсе убираются из салона.

Под капотом

За время выпуска модели под ее капотом побывали самые различные моторы. Стартовало поколение Т4 с четырьмя двигателями: два бензиновых и два дизельных. Начнем с бензиновых. Один четырехцилиндровый объемом 2 литра и мощностью 84 л.с. Второй - пятицилиндровый объемом 2,5 литра и мощностью 115 л.с. Первый двигатель слишком слаб для тяжелого автомобиля, зато надежен и неприхотлив. При этом топлива потребляет почти столько же, сколько и 2,5-литровый. Так что при желании купить бензиновый микроавтобус, выбор лучше остановить на 2,5-литровой модификации. Из типичных неисправностей - подтекающие патрубки системы охлаждения, неполадки с термовыключателем вентилятора.

Среди двух дизелей предпочтительнее более мощный 2,4-литровый "атмосферник" мощностью 78 л.с. На нем приятней ездить, он обеспечивает достаточную динамику как пустому, так и груженому автомобилю. Но моторесурс его невелик - 300 - 400 тыс. километров до первого капитального ремонта и 150 - 200 тыс. после "капиталки" (зависит от качества запчастей). Основная проблема этого двигателя - разбалтывающиеся форкамеры в ГБЦ, склонность к перегреву. Топливный насос смазывается соляркой, что предъявляет повышенные требования к ее качеству. 1,9 литровый турбодизель неплох, но слабоват. Основная болезнь - течь прокладки головки блока примерно после 200 тысяч км пробега. К типовым неисправностям можно отнести трещины в головке блока цилиндров.

После модернизации в 1997 году появились новые моторы и исчезли некоторые старые. Из старожилов остались только пятицилиндровые: бензиновый 2,5-литровый и дизельный 2,4-литровый. Появился знаменитый бензиновый VR6 2,8 мощностью 170 л.с. Основным стал новый 2,5 литровый TDI с несколькими вариантами по мощности: 88 л.с., 102 л.с. и 150 л.с. С последним двигателем автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 12,8 с, а максимальная скорость составляла 180 км/ч.

Бензиновый VR6 особых проблем не приносит, кроме высокого расхода топлива. Привод ГРМ у него цепной. Двигатели TDI, как наиболее высокотехнологичные, отличаются нескромными расходами при ремонте, а стоимость нового топливного насоса и турбины может навсегда отбить у вас желание ездить на дизелях.

Пятиступенчатая механическая трансмиссия никаких проблем не приносит. Единственная проблема возникает с шестерней пятой передачи, да и то лишь после большого пробега. Нередко на рынке можно встретить модификацию с полным приводом. Крутящий момент на задние колеса передается через вискомуфту. При покупке главное - осмотреть узел на предмет потеков и проверить его работоспособность. В остальном соблюдайте указания производителя об обязательной установке колес одинаковой размерности на обе оси.

Дороги ли дороги?

Подвеска Т4 для микроавтобуса достаточно современна и технологична. Спереди - независимая на двойных рычагах, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади - на диагональных рычагах с пружинами, тоже независимая. Что касается задней подвески, то проблем она не приносит вообще и живуча до безобразия, особенно если автомобиль не перегружать. Передняя же по нашим дорогам ходит мало. Чаще всего выходят из строя шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки нижних рычагов, втулки стабилизатора. Стоят эти расходники в 2-3 раза дороже, чем на обычные легковые автомобили. Но по комфорту и управляемости Т4 опять же можно сравнивать с легковыми автомобилями. Правда, стоит отметить, что в незагруженном варианте задняя подвеска жесткая. К тормозам претензий нет, разве что передние колодки достаточно быстро изнашиваются, так как основной вес автомобиля приходится на переднюю ось. Дорожный просвет велик, а свесы кузова малы, так что на пересеченной местности Т4 обставит обычные легковушки. Не забывайте только, что защита мотора слабая.

При покупке рекомендуем обратить пристальное внимание на рулевое управление автомобилей с гидроусилителем. Течи его - весьма распространенное явление. Гудение при повороте руля - тоже признак скорой кончины г/у. Эта деталь, купленная на разборках, ходит, как правило, недолго.

Вердикт "АБw"

Среди подержанных микроавтобусов Т4 выделяется своим элегантным видом и высокими ценами. Автомобили после 1997 года стоят даже дороже, чем Mercedes Vito. Справедливо ли это? Пожалуй, да. Семейство Т4 по праву считается одним из самых популярных среди коммерческих автомобилей. Современная конструкция, мощные двигатели, комфорт и управляемость - вот основные преимущества автомобиля. В качестве служебного автомобиля он выглядит еще и престижно, солидно. Он незаменим для крупных коммерческих компаний, но эксплуатация его в личных целях - дело дорогое. Кто-то посчитает, что удовольствие того стоит, кто-то присмотрится к автомобилю попроще, например, VW T3. К покупке мы бы рекомендовали автомобиль с бензиновым двигателем 2,5 литра либо с одним из 2,5-литровых TDI.




VW - Volkswagen New Beetle
   По всем вопросам, связанным с приобретением обращайтесь: М.О, пос.Немчиновка, ул. Московская, стр. 10. Кунцевский авто рынок 55км МКАД, ТК Автоджин, павильон 305.тел.(495) 968-66-47